Что делать, если не дают видеться с ребенком: практика по делу № 2-883/2023
Номер дела: Дело № 2-883/2023 — Находкинский городской суд Приморского края
Исходные данные
Истец обратился в суд с заявлением о порядке общения с несовершеннолетним ребенком. До 2019 года он проживал с ответчицей (матерью ребенка) в гражданском браке, совместно воспитывая дочь, которая родилась в 2009 году. После расставания девочка осталась жить с матерью, однако с 2021 года мать не даёт общаться с ребёнком , запрещает любые формы взаимодействия.
Истец указал, что:
-
Он психически здоров;
-
Не имеет судимостей;
-
Никогда не применял насилия к ребенку;
-
Испытывает потребность в личном общении и участии в жизни дочери.
Ответчик же со своей стороны препятствует установлению контакта между отцом и ребенком, что вынудило истца обратиться в суд для восстановления прав на общение с дочерью.
Задача
Суд назначил психолого-педагогическую экспертизу , чтобы получить профессиональную оценку по следующим вопросам:
-
Каков уровень психического развития и особенности несовершеннолетней?
-
Какие индивидуально-психологические черты характерны матери и отцу?
-
Есть ли у ребенка негативные представления об отце и чем они вызваны?
-
Оказывает ли общение с отцом негативное влияние на развитие ребенка?
-
Желает ли ребенок встреч с отцом и почему?
Решение
Экспертами проведена комплексная экспертиза по вопросам общения с ребенком , включающая наблюдение, проективные методики, тестирование и интервью.
Было исследовано:
-
Психологическое состояние и развитие ребенка;
-
Индивидуальные особенности матери и отца;
-
Отношение ребенка к каждому из родителей;
-
Влияние поведения родителей на эмоциональное состояние девочки;
-
Причины возможного нежелания ребенка общаться с отцом;
-
Возможное воздействие отца на психику и развитие ребенка при длительном или кратковременном общении.
Методы исследования:
-
Проективные методики: «Несуществующее животное», «Человек под дождем» и другие;
-
Цветовой тест отношений (ЦТО);
-
«Семейная социограмма» Э.Г. Эйдемиллера;
-
Тест Шмишека;
-
Методика «Незаконченные предложения»;
-
Тест Кеттела и другие стандартизированные методики.
Результат
По результатам психолого-педагогической экспертизы , были сделаны следующие выводы:
-
Психическое развитие ребенка соответствует возрастной норме , обучаемость хорошая, девочка легко устанавливает контакт, эмоционально открыта, активна и заинтересована в общении. Однако она испытывает обиду, чувство ненужности со стороны отца .
-
Мать ребенка обладает гипертимным типом акцентуации : высокая энергетика, импульсивность, склонность к раздражению в условиях ограничений. Это может оказывать давление на ребенка, особенно если мать использует общение с отцом как тему для формирования негатива.
-
Отец ребенка — доброжелательный, приспособляемый, обладает высоким уровнем интеллекта, но выявлены признаки вербальной агрессии , подозрительности и обидчивости, которые могут негативно влиять на самооценку девочки .
-
У девочки имеются негативные представления об отце , основанные как на его собственных действиях (угрозы, оскорбления), так и на рассказах матери.
-
Общение с отцом не наносит прямого вреда ребенку , но может снижать её уверенность и самооценку, особенно при частой вербальной агрессии.
-
Желание ребенка общаться с отцом отсутствует , что объясняется давлением со стороны матери и её постоянными негативными комментариями о нем.
-
Мать ребенка не желает допускать общение с отцом , и это влияет на формирование отношения девочки к отцу.
-
Ребенок не отказывается от общения , но выражает страх перед отцом, который был спровоцирован как поведением самого отца, так и информацией, полученной от матери.
-
Психологические особенности матери , такие как импульсивность и раздражительность, могут подавлять самостоятельность и самовыражение девочки.
-
Особенности отца — склонность к вербальной агрессии — могут оказывать психологическое давление на ребенка при личном общении.
Выводы экспертизы
На основании исследования эксперты установили:
-
Ребенок не против общения с отцом , но находится под влиянием матери;
-
Общение с отцом не представляет угрозы для психики ребенка , но требует коррекции поведения отца;
-
Мать систематически формирует у ребенка негативное отношение к отцу ;
-
Суд получил необходимую информацию для определения порядка общения с несовершеннолетней.
Полезная информация
Если вы столкнулись с ситуацией:
-
Вам не дают видеться с ребенком после развода;
-
Вы сталкиваетесь с тем, что бывшая жена не даёт общаться с дочерью или сыном;
-
Ваша бывшая не даёт видеться с ребенком;
-
Вы хотите обратиться в суд, если не дают видеться с ребенком;
-
Вас интересует, куда обращаться, если не дают видеться с ребенком;
Наши специалисты готовы помочь:
-
Провести экспертизу общения с ребенком ;
-
Подготовить документы для обращения в суд;
-
Консультировать по вопросам общения с детьми после развода ;
-
Обеспечить защиту прав отца в части установления порядка общения с ребенком ;
-
Представить интересы клиента в рамках семейного законодательства.
Для получения консультации или заказа услуг экспертизы или подготовке рецензии на экспертизу свяжитесь с нами по телефону, электронной почте с помощью заявки, обратного звонка.